Червячный редуктор. Устройство и принцип работы

Данный механизм обладает рядом особенностей, по которым можно выбор модели для определенной ситуации. К плюсам можно отнести: повышенное передаточное отношение ступени, высокая точность и отсутствие шума работы, авто торможение, перпендикулярное расположение валов дает уникальную компоновку. Червячный редуктор для котлов обладает и минусами, основной из них — сильное трение, что приводит к нагреву механизма
Конструкция и принцип работы
Сконструирован редуктор из таких деталей, как:
- корпус;
- червячное колесо;
- червяк;
- узлы с валами и подшипниками.
Работая, двигатель производит передачу вращающего момента червячный вал. Выточенные зубья в виде спирали, расположенные в зацеплении с червячным колесом, вращают тихоходной вал. В результате с последнего снимается передаточное число вращения исполнительным механизмом.
Материалы
Для червяка и вала используют сталь повышенной твердости. Ступицу колеса изготавливают из чугуна либо стали, для зубчатого венца применяют:
- бронзу;
- латунь;
- ковкий либо серый чугун.
Такая технология позволяет сделать деталь дешевле.
Типы
Форма червячного сопряжения редукторов разделяется на цилиндрические или глобоидные типы. Спиралевидная часть глобоидного типа размещена на поверхности не к вогнутой конфигурации, в отличие от цилиндрического типа. Это увеличивает контактирование сопрягающихся деталей.
Передаточное отношение
Число ступеней червячной передачи зависит от предназначения редуктора. С малым ходом одноступенчатые изделия общего предназначения могут обладать передаточным числом от восьми до 80-ти, у отдельных механизмов оно может быть до 250-ти. Когда нужно добиться повышенный уровень редуцирования, то червячную пару делают конической либо цилиндрической передачей. Это дает возможность получить передаточное число от трехсот до двух тысяч.
Соединение
Данный узел может соединяется с агрегатами при помощи:
- шестеренок;
- муфт;
- шкивов.
Подшипники
На редукторных валах установлены однорядные подшипники конического типа, по одному либо в паре. В узле с подшипниками зазоры регулируются при помощи тонких металлических пластин. Их устанавливают промеж корпусом и крышкой.
Смазка
В качестве смазочного материала, в червячной передаче, выступает масло. Его заливают в поддон редуктора, до необходимого уровня. Если нагрузка большая, то смазка используется с повышенной вязкостью. Окончания валов герметизируют с помощью сальников.
Охлаждение
Механизмы, работающие в частом, но непродолжительном режиме, обычно в дополнительном охлаждении не нуждаются. Им хватает той отдачи тепла, которая воспроизводится с помощью масла, залитым в картер. При постоянном режиме работы нужно обеспечить, дополнительное охлаждение воздухом, это можно сделать при помощи вентилятора, установив его на нуждающуюся в этом часть редуктора.
Червячный редуктор купить можно в специализированных магазинах либо через интернет.