Продукция

Наши партнёры

ТД Инновация
Обратная связь | Карта сайта

8-800-600-4047

(3854) 47-03-16

info@biyskteplo.ru

г. Бийск, ул. Луговая, д. 99

Червячный редуктор. Устройство и принцип работы

Червячный редуктор. Устройство и принцип работы

Данный механизм обладает рядом особенностей, по которым можно выбор модели для определенной ситуации. К плюсам можно отнести: повышенное передаточное отношение ступени, высокая точность и отсутствие шума работы, авто торможение, перпендикулярное расположение валов дает уникальную компоновку. Червячный редуктор для котлов обладает и минусами, основной из них — сильное трение, что приводит к нагреву механизма

 

Конструкция и принцип работы

Сконструирован редуктор из таких деталей, как:

  • корпус;
  • червячное колесо;
  • червяк;
  • узлы с валами и подшипниками.

 

Работая, двигатель производит передачу вращающего момента червячный вал. Выточенные зубья в виде спирали, расположенные в зацеплении с червячным колесом, вращают тихоходной вал. В результате с последнего снимается передаточное число вращения исполнительным механизмом.

Материалы

Для червяка и вала используют сталь повышенной твердости. Ступицу колеса изготавливают из чугуна либо стали, для зубчатого венца применяют:

  • бронзу;
  • латунь;
  • ковкий либо серый чугун.

Такая технология позволяет сделать деталь дешевле.

Типы

Форма червячного сопряжения редукторов разделяется на цилиндрические или глобоидные типы. Спиралевидная часть глобоидного типа размещена на поверхности не к вогнутой конфигурации, в отличие от цилиндрического типа. Это увеличивает контактирование сопрягающихся деталей.

Передаточное отношение

Число ступеней червячной передачи зависит от предназначения редуктора. С малым ходом одноступенчатые изделия общего предназначения могут обладать передаточным числом от восьми до 80-ти, у отдельных механизмов оно может быть до 250-ти. Когда нужно добиться повышенный уровень редуцирования, то червячную пару делают конической либо цилиндрической передачей. Это дает возможность получить передаточное число от трехсот до двух тысяч.

Соединение

Данный узел может соединяется с агрегатами при помощи:

  • шестеренок;
  • муфт;
  • шкивов.

Подшипники

На редукторных валах установлены однорядные подшипники конического типа, по одному либо в паре. В узле с подшипниками зазоры регулируются при помощи тонких металлических пластин. Их устанавливают промеж корпусом и крышкой.

Смазка

В качестве смазочного материала, в червячной передаче, выступает масло. Его заливают в поддон редуктора, до необходимого уровня. Если нагрузка большая, то смазка используется с повышенной вязкостью. Окончания валов герметизируют с помощью сальников.

Охлаждение

Механизмы, работающие в частом, но непродолжительном режиме, обычно в дополнительном охлаждении не нуждаются. Им хватает той отдачи тепла, которая воспроизводится с помощью масла, залитым в картер. При постоянном режиме работы нужно обеспечить, дополнительное охлаждение воздухом, это можно сделать при помощи вентилятора, установив его на нуждающуюся в этом часть редуктора.

Червячный редуктор купить можно в специализированных магазинах либо через интернет.